Наш главный девиз:

"Уследи, сохрани, не навреди..."

Задача садовника помочь саду раскрыть заложенный архитектором потенциал во всей красе

Фотоархив

Как с нами связаться

  • Мобильный: +7-902-87-95-248
  • Мобильный: +7-902-87-90-355
  • E-mail: sadzaboty@gmail.com
  • Если мы не ответили, просто наберите нас снова. Скорее всего в этот момент мы заботимся о саде.

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: Veter 
Форум » Отвечает адвокат Байгулов Сергей Владимирович » вопрос-ответ » авторские права
авторские права
АссольДата: Среда, 03.03.2010, 15:04 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Статус: Offline
Что нужно сделать, чтобы защитить свои идеи, оформленные в эскизах или целый проект. Как доказать, что твоим проектом воспользовался другой
 
VeterДата: Суббота, 06.03.2010, 00:20 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Статус: Offline
Во-первых следует все таки ограничить идеи от готового проекта.
Особенностью нашего законодательства является то, что авторское право на идеи не распространяется.
Напомню:
Статья 1259 ГК РФ. Объекты авторских прав

5. Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.
6. Не являются объектами авторских прав:
1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований;
3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.

Потому защитить идею как таковую можно только путем ее реализации в конкретном продукте.
Эскиз, дизайн чертеж являются объектами авторских прав. Авторские права на такие объекты возникают с момента их создания и вырожения в какой-либо форме.

Для того чтобы вам было легче защищать свои права, конечно лучше подстраховаться. Так как в суде все равно могут возникнуть вопросы по фиксации даты возникновения авторского права. То есть "кто перевый создал?" и следовательно кто у кого скопировал.

Тут вам помогут исходные материалы например выраженные в компьютерных файлах. Но принято считать три способа фиксации дат.
1) Заверение (процедура называется « заверения даты представления») у нотариуса. Услуга это не дорогая.
2) Депонирование в специализированных организациях.
3) «Дедовский способ» - отсылка себе по почте конверта с материалами (который не вскрывается до необходимости, и предъявляются в суд закрытым).
Эти способы имеют как и свои плюсы, так и минусы. Важно помнить, что они фиксируют дату, то есть тот момент, когда автор просто указал, что произведение уже существует. Закрепляет дату приоритета.

Так же следует помнить само по себе наличие или отсутствие знака (с) не влечет каких-либо правовых последствий, по крайней мере, на территории Российской Федерации (оговорка связана с обязательной регистрацией авторских прав как условие предоставления судебной защиты на произведения в некоторых зарубежных странах, например, США для граждан США). Единственная цель данного обозначения оповестить окружающих лиц о том, что данное произведение охраняется Законом. Это не значит, что отсутствие знака (с) у какого-либо произведения лишает его правовой охраны, произведение охраняется в любом случае.

 
АссольДата: Воскресенье, 21.03.2010, 16:29 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Статус: Offline
Можно ли использовать произведения размещенные в интернете ?
 
VeterДата: Понедельник, 22.03.2010, 00:48 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Статус: Offline
Есть самые закоренелые заблуждения относительно авторского права давайте посмотрим на них внимательно.
Пример диалога:
- А где мы возьмем картинки?
- Да с сайта закачаем и вставим?
- А так можно? Вдруг кто узнает?
- Да можно конечно, они ведь в интернете значит бери и пользуйся.

Типичное заблуждение, которое может стоит этим двоим крайне дорого. А дело все в том, что размещение в сети Интернет не дает вам автоматически право использовать объект авторского права (статья, картинка, дизайн) по своему усмотрению. Размещение на сайте этих объектов это право автора на размещение своего произведения для публичного просмотра только на определенном им сайте и в установленный им срок. Он не давал этого права вам и уж тем более на иное использование. По идее он имеет право в любой момент потребовать у разместившего произведение лица снять публикацию или ограничить доступ. Без согласия автора, любое использование (а к такому относится и копирование) третьими лица противоречит законодательству. Это касается и распространенных в Интернете текстов, стихов, фотографий, эскизов, дизайна и т.д.
 
VeterДата: Понедельник, 22.03.2010, 00:48 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Статус: Offline
Потому следует еще раз напомнить- у автора произведения есть права о которых не следует забывать спрашивать разрешения на их использование.
А это в частности право на:
1) воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, в том числе в форме звуко- или видеозаписи, изготовление в трех измерениях одного и более экземпляра двухмерного произведения и в двух измерениях одного и более экземпляра трехмерного произведения. При этом запись произведения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случая, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение произведения до всеобщего сведения;
2) распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров;
3) публичный показ произведения, то есть любая демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств, а также демонстрация отдельных кадров аудиовизуального произведения без соблюдения их последовательности непосредственно либо с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его демонстрации или в другом месте одновременно с демонстрацией произведения;
4) импорт оригинала или экземпляров произведения в целях распространения;
5) прокат оригинала или экземпляра произведения;
6) публичное исполнение произведения, то есть представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств (радио, телевидения и иных технических средств), а также показ аудиовизуального произведения (с сопровождением или без сопровождения звуком) в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается произведение в месте его представления или показа либо в другом месте одновременно с представлением или показом произведения;
7) сообщение в эфир, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения (включая показ или исполнение) по радио или телевидению (в том числе путем ретрансляции), за исключением сообщения по кабелю. При этом под сообщением понимается любое действие, посредством которого произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия независимо от его фактического восприятия публикой. При сообщении произведений в эфир через спутник под сообщением в эфир понимается прием сигналов с наземной станции на спутник и передача сигналов со спутника, посредством которых произведение может быть доведено до всеобщего сведения независимо от его фактического приема публикой. Сообщение кодированных сигналов признается сообщением в эфир, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией эфирного вещания или с ее согласия;
8) сообщение по кабелю, то есть сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна или аналогичных средств (в том числе путем ретрансляции). Сообщение кодированных сигналов признается сообщением по кабелю, если средства декодирования предоставляются неограниченному кругу лиц организацией кабельного вещания или с ее согласия;
9) перевод или другая переработка произведения. При этом под переработкой произведения понимается создание производного произведения (обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и тому подобного). Под переработкой (модификацией) программы для ЭВМ или базы данных понимаются любые их изменения, в том числе перевод такой программы или такой базы данных с одного языка на другой язык, за исключением адаптации, то есть внесения изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя;
10) практическая реализация архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта;
11) доведение произведения до всеобщего сведения таким образом, что любое лицо может получить доступ к произведению из любого места и в любое время по собственному выбору (доведение до всеобщего сведения).
Использовать любые перечисленные права можно только по авторскому договору и с согласия автора.
 
АссольДата: Понедельник, 22.03.2010, 00:55 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Статус: Offline
Я так поняла, что использование в лекциях иллюстраций из книги тоже нарушения прав?
 
VeterДата: Воскресенье, 04.04.2010, 00:10 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Статус: Offline
Не совсем так.
Дело в том что в Гражданском кодексе РФ предусмотрены специальные нормы позволяющие использование произведений без согласия автора. К такому способу использования относится научная и преподавательская деятельность. Однако у использующего остается обязанность указания автора и названия произведения.

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:
1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати;
2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью;
3) воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такое воспроизведение или сообщение не было специально запрещено автором или иным правообладателем;
4) воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведений сохраняется право на их опубликование в сборниках;
5) воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, кинематографии, путем сообщения в эфир или по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью;
6) воспроизведение без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых правомерно опубликованных произведений, кроме произведений, специально созданных для воспроизведения такими способами.
2. В случае, когда библиотека предоставляет экземпляры произведений, правомерно введенные в гражданский оборот, во временное безвозмездное пользование, такое пользование допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения. При этом выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, предоставляемые библиотеками во временное безвозмездное пользование, в том числе в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме.
3. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения.

 
Форум » Отвечает адвокат Байгулов Сергей Владимирович » вопрос-ответ » авторские права
Страница 1 из 11
Поиск: